atfalsolihin Admin
Сообщения : 502 Дата регистрации : 2010-09-15
| Тема: Наджас (нечистоты) и дети Ср Мар 28, 2012 7:50 am | |
| - Цитата :
Сухая нечистота не переходит тому, кто прикасается к ней
Шейх Саалих аль-Фаузаан (да сохранит его Аллах) сказал: «Если человек притрагивается к влажной нечистоте, тогда ему необходимо помыть все, что попало на его тело, поскольку нечистота передалась ему. Но если нечистота была сухая, тогда ему не надо мыть часть тела, которая контактировала с ней, потому что она не передалась ему. Конец цитаты. Аль-Мунтака
Когда моча новорожденного становится нечистой (наджис)? Существует ли в этом случае разница между мальчиками и девочками?
Хвала Аллаху
Аль-Бухари (223) и Муслим (287) передали от Умм Кайс бинт Михсан (да будет доволен ей Аллах) что она принесла своего сына, который еще не ел пищи к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посадил его к себе на колени и мальчик помочился на его одежду, после чего он (да благословит его Аллах и приветствует) попросил принести немного воды и побрызгал ею на одежду, но не мыл (стирал) ее.
Ат-Тирмизи (610) и Ибн Маджа (525) передали от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал относительно мочи новорожденного мальчика: «Брызгайте на мочу мальчиков и смывайте мочу девочки».
Катада сказал: «Это применимо только в тех случаях, когда они не едят пищу. Если они едят пищу, тогда мочу следует смывать в обеих случаях». Классифицируется как сахих аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи. Этот хадис указывает на то, что существует различие между мочой мальчика и мочой девочки. Так, в случаях с мальчиками, необходимо побрызгать на нее, но мочу девочки необходимо смывать.
Шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Под «брызгать» подразумевается смачивание водой без промокания (втирания) или выжимания, до тех пор пока она не покроет всю поверхность».
Если спрашивают, по какой причине мочу мальчика, который еще не ест пищу, следует сбрызгивать и не смывать подобно моче девочке, то ответом будет то, что это предписано Сунной, и этой причины достаточно. Поскольку когда Айшу спросили, почему женщина должна восполнять пост, пропущенный из-за менструации, но не должна восполнять молитвы, пропущенные по этой же причине, она ответила: «Это происходило с нами во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и нам было приказано восполнять пост и нам не было приказано восполнять молитвы».
Тем не менее, некоторые ученые попытались найти причину для этого. Одни из них сказали: «Причиной этому будет то, что это легче, поскольку обычно мальчика много носят и люди, ему больше радуются и его любят больше, чем девочку, и его моча выходит из узкого отверстия ,так что когда он мочится, она разбрызгивается. Поскольку его больше носят и смывать его мочу было бы слишком затруднительным, поэтому и предусмотрена такая уступка.
Они также сказали: «Его пища – молоко является мягкой, поэтому когда он начинает есть обычную пищу, то становится необходимым смывать его мочу».
Очевидный смысл слов наших товарищей (Ханбалитов) заключается в том, что различие между мочой мальчика и девочки предписано Сунной, и поэтому мы следуем этому.
Стул новорожденный мальчиков, подобно другим, следует смывать.
Мочу девочек и мальчиков, которые едят пищу, также следует смывать, подобно другим. Конец цитаты из аль-Шарх аль-Мумти, 372.
Что касается возраста мальчика, мочу которого можно очищать брызгая на нее, мы процитировали выше слова Катады: «Это применимо ровно до тех пор, пока они не едят пищи. Если же они едят пищу, тогда ее (мочу) следует смывать в обоих случаях. Здесь имеется ввиду то, что когда ребенок хочет пищу, ест ее и просит ее, и это не относится к случаям, когда он ест все, что попало ему в рот».
Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Правило брызгать применимо когда (ребенок) ест пищу и хочет ее и наедается ей». Конец цитаты из Тухфат аль-Маудууд би Ахкаам иль-Маулуд, стр.190
Шейх Мухаммад ибн Ибраахим (да помилует его Аллах) сказал: «Это не значит, что он сосет и проглатывает то, что попало ему в рот, а те случаи, когда он хочет пищу, и он ест ее и проявляет пищевой интерес и требует пищу, криками или показывая на нее. Тогда он считается употребляющим пищу». Конец цитаты из Муджмуу Фатаауа, 2/95
Мытье детских пеленок не нарушает вудуу
Нарушается ли вудуу, если я смываю мочу ребенка и стираю его пеленки?
Хвала Аллаху!
В Фатаауа аль-Ладжна аль-Дааима говорится: «Вудуу человека, находящегося в состоянии чистоты, не нарушается смыванием наджааса с тела или прочих мест». Маджаддат аль-Бухус аль-Исламиййа (22/62)
В Фатве аль-Шейха ибн Бааза (10/139) говорится: «Прикасание к медицинским приборам или хождение по полу в уборной босым не нарушает вудуу. В случае, если там на полу есть любая нечистота (наджааса) и женщина или мужчина наступают в нее, то это не нарушает вудуу, но им следует помыть свои ноги, если они наступили на нее, когда она была мокрой, или если ступни были влажными.
Прикасание к детской одежде, влажной от мочи, не нарушает вудуу, но человеку, который притронулся к ней, когда она была влажная, следует помыть свои руки. Тоже самое применимо в случаях, когда она (одежда) была сухая, но руки были влажные – ему следует помыть свои руки».
Конец цитаты.
Шейх ибн Бааз также сказал: (10/141)
Прикасание к крови, моче и другим нечистым веществам не нарушает вудуу, но человеку следует смыть то, что попало на него. Конец цитаты.
Шейха Ибн Усаймиина (да помилует его Аллах) спросили о женщине, которая помыла своего ребенка, в то время как была в состоянии ритуальной чистоты. Нарушилось ли ее вудуу? Он ответил: «Если женщина моет своего ребенка, мальчика или девочку, и дотрагивается до детских интимных мест, то ей не обязательно делать вудуу, следует просто помыть свои руки, поскольку прикасание к интимным местам без желания не обнуляет вудуу. Известно, что когда женщина моет своего ребенка, желание даже не появляется в ее голове, поэтому, если она помыла своего ребенка, ей следует просто помыть свои руки, чтоб очистить их от нечистоты (наджааса), которая попала на них, и ей не надо делать вудуу». Конец цитаты.
Маджмуу Фатаауа Ибн Усаймиин (11/203)
И Аллах знает лучше. | |
|