Вопрос: Как муж и жена на глазах у своих детей могуть демонстрировать любовь? Могут ли они обнимаются, слегка поцеловаться, держаться за руки на глазах у своих детей?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Исламское постановление по этому вопросу заключается в следующем:
Во-первых: Если обнимание и поцелуи имеют такой характер, который происходит между мужем и женой, когда они остаются наедине, то это недопустимо в присутствии детей, являются ли они маленькими или большими. Аллах говорит (перевод смысла): “О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах – Знающий, Мудрый”. [Коран 24:58]
“Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивают разрешения те, кто страше них. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения. Аллах – Знающий, Мудрый.“ [Коран 24:58-59]
Ибн Касир сказал: Здесь приказ рабам и детям не вторгаться к взрослым в покои в это время, потому что человек может быть в состоянии близости с женой и т.д. (3 / 401).
Если дети обязаны получить разрешение, чтобы не увидеть что-то из того, что происходит между мужем и женой, то как же можно делать такие вещи, открыто и преднамеренно? Посмотрите на этикет, который соблюдался в семье Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и как сподвижники (да будет доволен ими Аллах) передают подробности его жизни.
Следующие было передано о Пророке (мир ему и благословение Аллаха): Было передано от Курайба, освобожденного раба Абд-Аллаха ибн Аббаса, что Абд-Аллах ибн Аббас сказал ему, что он остался ночевать у Маймуны, жена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которая была его тетей по материнской линии. Он сказал: Я лежал головой на крае подушки, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его жена разместили свои головы по сторонам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спал до полуночи, или незадолго до, или после, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проснулся, начал тереть заспанные глаза своими руками. Затем он произнес последние десять аятов Аль-Имран. Рассказано аль-Бухари, 4571, Муслим 763.
Аль-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Это показывает, что допустимо для человека спать вместе со своей женой, не вступая в близость в присутствии одного из ее махрама, даже если он достиг зрелого возраста.
Аль-Гаади сказал: В некоторых версиях этого хадиса говорится: Ибн Аббас сказал: “Я остался на ночь у моей тети по материнской линии на одну ночь, когда у нее была менструация. Хотя иснад этой версии не сахих, она содержит очень интересную идею, потому что Ибн Аббасу не было бы предложено остаться на ночь, если бы это была ночь, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возможно захотел быть интимных отношений со своей женой, и его отец не послал бы его туда, если бы он не знал, что Пророку (мир ему и благословение Аллаха) будет не нужно близости с женой – потому что хорошо известно, что он не вступал с ней в близость, когда Ибн Аббас был там, делил с ними ту же подушку и наблюдал то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал, как он не спал, или спал совсем мало. Sharh Muslim, 6/46
Кроме того, делать такие вещи открыто – это действие, которое противоречит чести и порядочности.
Аль-Маварди сказал: Честь и порядочность означает то, что необходимо убедиться, при каких обстоятельствах что-то происходит, чтобы в делах не появилось отвратительное или предосудительное. Adab al-Dunya wa’l-Deen, 392
Негативные последствия такого поведения влияют на воспитание детей и являются достаточными причинами не делать этого, так как дети создаются с природным инстинктом подражания своим родителям во всех делах. Так что боюсь, что кто-то из них может попытаться сделать это из-за незнания и непонимания того, что он делает, и это достаточно плохо. Кроме того нет никакой гарантии, что маленькие дети не будут говорить с другими о том, что они видели, и очевидно, что это вызовет смущение и потери “гиирах” (ревности).
Во-вторых: Если любовь, которую муж и жена показывают перед детьми, в которой, как правило, показано именно сострадание, доброта и забота, которые наполняют дом с миром, уважением и счастьем, особенно в случаях, таких как Ид и т.д., то это является допустимым.
Демонстрация привязанности будет иметь влияние на мир детской души и даст понимание, что существует взаимопонимание и гармония в семье. Нет ничего плохого в том, чтобы показать проявления любви, но лишь настолько, насколько необходимо и не делая ничего, что запрещено.
И Аллах знает лучше.
по материалам islam-qa.com