Когда девочке начинать соблюдать хиджаб?
Вопрос: Если у ребенка женского пола начали расти волосы на теле, требуется ли ей шариату соблюдать полный хиджаб (носить бурку/чадру)?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Лицо не имеет ответственности до тех пор пока не достигнет половой зрелости. До полового созревания он или она не несет ответственности, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (перевод смысла): «Перо (ангела записывающего плохие дела) поднято от троих: От ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; от спящего, пока он не проснется; и от сумасшедшего, пока его разум не восстановится» (Абу Дауд, 4402). Исходя из этого, девушка должна носить на полный хиджаб, когда она достигнет половой зрелости.
Есть три признака полового созревания, которые в совокупности имеют отношение и к мужчинам, и женщинам:
Поллюции.
Рост грубых волос вокруг половых органов.
Достижение пятнадцати лет.
4. В случае женщин существует и четвертый признак, а именно - менструация.
Если один из признаков полового созревания появляется у девочки, то она обязана совершать все неукоснительные обязанности, чтобы избежать всего харама. Одной из неукоснительных обязанностей является ношение хиджаба.
Но родитель или опекун девушки, должен приучить ее к выполнению неукоснительных обязанностей и избежания харама до наступления половой зрелости, так чтобы она выросла вместе с этим и это не будет слишком сложным для ее приверженности к этому, после того как она достигнет полового созревания. Это один из основных принципов воспитания детей, который установлен в шариате.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (перевод смысла): «Учите ваших детей молитве, когда им исполняется семь лет, и наказывайте их, если они не молятся, когда им десять, и разделяйте их в постелях». Абу Дауд, 495; Ахмад, 2 / 187, из хадиса Амр ибн Шуайба, который передал от отца, который передал от своего деда.
Нечто подобное было упомянуто в хадисе от Ибн Мабад Сабура, который рассказал Абу Дауд (494) и аль-Тирмизи (407). По его словам, это хасан сахих. Хадис был оценен как сахих аль-Албани в аль-Ирва ‘, 247.
Аль-Бухари (1960) и Муслим (91136) передали в их сахихах от Ар-Рубайа бинт Муаввиза, хадис о посте Ашура, когда это было предписано для мусульман. В этом хадисе говорится: “После этого мы постились и велели поститься нашим детям. Мы делали им игрушки из крашеной шерсти, и если кто-то начинал плакать, желая покушать, мы давали ему эту игрушку до тех пор, пока не наступит время разговения». Согласно сообщению, переданном Муслимом: “Если они просили у нас еду, мы давали им игрушки, чтобы отвлечь их, пока они не завершат свой пост”.
Аль-Навави сказал в Шарх Сахих Муслим (8 / 14): Этот хадис описывает обучение детей совершать акты поклонения и их приучение к выполнению актов поклонения, но они не ответственны за это.
Ибн аль-Каййим сказал в Tuhfat al-Mawdood bi Ahkaam al-Mawlood (p. 162): “Даже если ребенок не несет ответственности, его опекуном несет ответственность и недопустимо для него, позволять ребенку делать харам, потому что он привыкает и потом трудно отучается от этого.
И Аллах знает лучше и Он самый мудрый.
Так что, если девушка приближается к возрасту полового созревания, существует опасность, что если она не носит хиджаб, может привести молодых людей к искушению ею или ее ими (молодыми людьми). Поэтому в этой ситуации ее родителю или опекуну, придется одеть ей хиджаб, чтобы предотвратить то, что может привести к злу или безнравственности.
И Аллах знает лучше.
по материалам islam-qa.com