Самые просматриваемые темы | |
| | Можно ли препятствовать женщинам брать детей в мечеть? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
atfalsolihin Admin
Сообщения : 502 Дата регистрации : 2010-09-15
| Тема: Можно ли препятствовать женщинам брать детей в мечеть? Чт Окт 13, 2011 10:13 am | |
| с именем Аллаха МИлостивого и Милосредного!
Вопрос №111902: Можно ли запрещать женщинам брать своих детей в мечеть на молитву Таравих?
Ответ: Хвала Аллаху!
"Не следует запрещать женщинам брать своих детей в мечеть в месяц Рамадан. Сунна указывает на то, что во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, женщины часто приходили в мечеть, принося с собой своих детей, поскольку существует хадис: «Я начал молиться, намереваясь делать это долго, а затем, услышав плач ребенка, я укоротил ее, чтоб не причинять трудности его матери». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, держал Умаму во время обязательной молитвы в мечети, будучи имамом. Но им следует быть внимательными, сохраняя мечеть от наджасы (нечистот от детей) а также обращать внимания на права детей, такие как сон и т.п". Конец цитаты. Шейх Мухамаад ибн Ибрахим (да помилует его Аллах) "Фатауа аль-Шейх Мухаммад ибн Ибрахим" (4/214).
| |
| | | atfalsolihin Admin
Сообщения : 502 Дата регистрации : 2010-09-15
| Тема: Re: Можно ли препятствовать женщинам брать детей в мечеть? Чт Окт 13, 2011 10:17 am | |
| Вопрос № 75005: Я совершала коллективную молитву в мечети, когда моя дочь начала плакать, и люди занесли мне ее с улицы. Она плакала очень громко, и я была вынуждена прервать мою молитву. Каково постановление о том, что я делала? Согрешила ли я? Примите во внимание то, что место для молитвы женщин, находится прямо за мужчинами, и ничего не разделяло нас кроме барьера. И если бы я продолжила молиться, ее плач отвлекал бы других молящихся.
Ответ: Хвала Аллаху!
Во-первых:
Ученые единогласны, что прерывание обязательной молитвы, после ее начала, намеренно, без уважительной причины – запрещено.
Законные причины, которые делают дозволенным прерывание молитвы, это те, которые упомянуты в достоверной сунне. А также те, которые были определены по аналогии, что они подобны им, или являются еще более уважительными. Среди законных причин, по которым разрешается прерывать молитву – будь она обязательная или дополнительная (нафиль) – это убийство змей, страх потерять имущество, помощь тому, кто в бедствии, спасение утопающего, тушение огня и предупреждение человека об опасности. Эти причины были упомянуты в ответах на вопросы номер 65682 и 3878.
Во-вторых: Если ребенок плачет, и его отец или мать не могут его успокоить во время коллективной молитвы, тогда разрешается прервать молитву, чтоб успокоить его. Поскольку есть опасение, что плач ребенка может быть вызван определенным вредом, с которым он столкнулся, либо из-за опасения, что молитва других, может быть испорчена из-за того, что он мешает. Если возможно успокоить ребенка легким движением, не отворачиваясь от киблы, тогда женщина может сделать это и вернуться к молитве. Она может, например, отойти назад, чтоб взять его без прерывания молитвы. Но если она не может успокоить его, тогда она должна остановиться и не будет на ней греха инша-а-Ллах. Сказано в Маталиб Ули ан-Наха (1/641): "Желательно для имама, делать молитву короткой, если во время молитвы происходит то, что может заставить кого-либо из молящихся, прервать молитву, как например, из-за плача ребенка. Поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери»". Передал Абу Дауд. Конец цитаты Ученых Постоянного Комитета спросили: «Разрешается ли прерывать молитву, если человек видит, что к нему двигается животное, такое как скорпион или другое ядовитое животное? И также, когда молишься в месджид аль-Харам, разрешается ли прервать молитву, чтоб человек мог пойти за сыном или дочерью, которые могут отойти от него и потеряться?» Они ответили: «Если для него будет возможно избавиться от скорпиона и т.п. не прерывая молитву, тогда он не должен останавливаться, в противном же случае, он может остановиться. И подобным образом с ребенком, если есть возможность оберечь ребенка без прерывания молитвы, тогда он должен поступать так, в противном случае он может прервать молитву». Конец цитаты
Шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абд-Аллах ибн Баз, Шейх ‘Абд аль-Раззак ‘Афифи, Шейх ‘Абд-Аллах ибн Гудейан. Фатауа аль-Ладжна аль-Да’има ли’ль-Бухус аль-‘Ильмийа уа’ль-Ифта’ (8/36, 37)
| |
| | | atfalsolihin Admin
Сообщения : 502 Дата регистрации : 2010-09-15
| Тема: Re: Можно ли препятствовать женщинам брать детей в мечеть? Чт Окт 13, 2011 10:19 am | |
| Вопрос №20199: С какого возраста мы должны препятствовать ребенку/маленьким детям проходить перед нами и сутрой, если, несмотря на наши усилия остановить, они продолжают ходить, портится ли от этого наша молитва? Ответ:
Хвала Аллаху! Мусульманин, совершающий молитву, будь он возглавляющим молитву или молящимся один, должен стремиться, чтоб перед ним была сутра (преграда). Также ему следует не позволять, чтоб кто-нибудь проходил перед ним. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-либо из вас совершает молитву перед предметом, который отделяет его от людей, и кто-то пытается пройти перед ним, тогда оттолкните его, а если он будет настаивать, тогда боритесь с ним, потому что он никто иной, как шайтан». (Передал Бухари 509. Муслим 505)
Что касается маленьких детей, их также надо останавливать, чтоб они не проходили. Это следует из общего значения доказательства и потому что это было передано от Амр ибн Шуайба от его отца, что его дедушка сказал: «Мы остановились с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в "саният азаакир" (местность) и наступало время молитвы. Мы помолились перед стеной, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стоял лицом к стене, а мы были позади него. Тут подошло животное, которое собиралось пройти перед ним, а он продолжал отталкивать его до тех пор, пока не прикоснулся своим животом стены, и тогда оно прошло позади него». (Передал Абу Дауд, 807, классифицирован как сахих аль-Албани). Это указывает на то, что необходимо останавливать всех, кто пытается пройти перед молящимся, и относится это не только к взрослым и тем, кто обладает рассудком.
Но если молящийся делает все возможное, чтоб остановить проходящего перед ним, но у него не получается, что тогда делать в этом случае?
Шейх Мухаммад ибн аль-Усеймин (да будет доволен им Аллах) ответил: «Грех будет на том, кто проходит перед ним. Если вы следовали приказу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но не смогли остановить проходящего перед вами, это не будет влиять на действительность вашей молитвы». Аш-Шарх аль-Мумти. Страница 343.
| |
| | | | Можно ли препятствовать женщинам брать детей в мечеть? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |