Вопрос:
Есть ли хадисы где указываются как наказывали своих детей сахабы?
По каким частям тела следует бить детей?
С какого возраста необходимо бить детей?Ответ (отвечает Абу Ахмад, студент исламского университета им. имама Мухаммада ибн Са'уда (г. Рияд, КСА). Факультет Шариат.)
Учёные, опираясь на доказательства, говорят о дозволенности отцу и матери бить своих детей в воспитательных целях. Так, например, они приводят в качестве довода хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повелевайте своим детям совершать намаз, когда им исполнится семь лет, и бейте их за оставление молитвы, когда им исполнится десять. И разделяйте их в постели (не укладывайте их в одну постель)». (Привёл Абу
Дауд). Таким образом, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел бить детей за оставление совершения намаза. Целью этого наказания является их воспитание, при этом нельзя причинять ребёнку физическую боль. Кроме того, учёные упоминают ограничения в наказании детей:
1. Нельзя бить более десяти раз, т.к. посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наказывайте не более десяти ударами, исключением может быть только наказание, за переход границ Аллаха (40 или 80 ударов за распитие спиртных напитков, 100 ударов за прелюбодеяние неженатого человека, или который не имел половой близости с женой и т.д.). (Привёл Аль-Бухари, Муслим и другие).
2. Нельзя бить по лицу, т.к. посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из вас наказывает, то пусть не бьёт по лицу, и не говорит: «Да обезобразит Аллах твоё лицо!». (Привёл Ахмад, также схожий хадис приводится в сборниках достоверных хадисов Аль-Бухари и Муслима).
3. Нельзя бить по больным точкам, а также по местам, представляющим опасность для здоровья, таким, как голова, пах и т.д.
4. Нельзя наказывать в момент гнева, т.к. в момент ярости человек может потерять контроль над собой.
Кроме того, родители, наказывая своих детей должны преследовать только воспитательную цель, не должны калечить их, т.к. это уже будет переходом границ дозволенности, и поэтому за это он получит грех.
Говоря, о дозволенности наказания детей, имеется в виду крайние случаи необходимости. Использование же других, мудрых методов воспитания только поощряется в Исламе. Примером для нас в этом должен быть наш пророк (мир ему и благословение Аллаха). Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ни разу никого не ударил своей рукой, ни жену, ни слугу, кроме как, только сражаясь на пути Аллаха…» (Муслим, 2328).
И Аллах более Сведущ!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]