[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 5-حكم صياح الأطفال في المسجد الحرام
5-Положение детского крика в Запретной Мечети.
В:
Я
всегда слушаю азан или трансляцию азана из запретной мечети. Но,
несмотря на далекое расстояние, всегда слышим во время "ма'риба"
(вечерний) и “`иша” (ночной) намазов детский крик и шум в "доме Аллаха
запретном" (Мечеть Харам), разве это дозволенно в этом месте или в любой
другой мечети?О:Нет ничего запретного в этом,
потому что из натуры ребенка то, что с ним происходит это. И во время
Пророка (صلى الله عليه وسلم), слышал их Пророк, слышал их крики и не
запрещал их матерям приходить. Наоборот это допустимо, и из натуры
ребенка то, что исходят от него некоторые крики. И приходит достоверно
от него (صلى الله عليه وسلم) что указывает на то, что он слышал это и не
запрещал. Наоборот говорил, что он стоит в намазе с намерением удлинить
его, после чего слышит, плачь ребенка и укорачивает намаз, чтобы не
искушать его мать. Это указывает на то, что он (عليه الصلاة والسلام)
утвердил это для них и так же заботился о них в намазе. И также если
запретить детям приходить в мечети, это означает - способ для запрета
матерям приходить в мечети. А в посещении матерьми мечетей может
заключаться польза, как следование за имамом в намазе и спокойствие в
нем, тем самым она может узнать, как надо совершать намаз, или она может
услышать полезное знание через микрофон или от самого имама. Итог, то,
что посещение ею мечети с надлежащим покрытием и хиджабом, без
использования благовоний, в этом есть пользы. А если же она посещает
мечеть только раздетой и показывающей свою красоту или с использованием
благовоний, то это не допустимо, наоборот ее намаз в своем доме будет
лучше. И не смотря не на что ее намаз в своем доме лучше, кроме как если
при выходе из дома получает очевидную пользу. Как активность в
выстаивание Рамадана. Получение полезного знания, или следование за
имамом в установленном намазе и спокойствие в нем. Так как она может не
знать, как правильно совершается намаз, и тем самым она узнает, как
должным образом он совершается, будет спокойна в нем. Может получить
пользу от проповедей и наставлений, по этим причинам может быть ее выход
из дома лучше. А так, основа в том, что ее дом для нее лучше, намаз в
доме лучше для нее. А если она будет выходить раздетой, в приукрашенных
обольстительных одеждах или с открытием некоторых красивых частей тела
или, умастившись благовонием которое может ввести в соблазн того, перед
кем она проходит то, все это не разрешено. Она должна оставаться в своем
доме и не выходить в таком соблазнительном для людей виде, тем самым
причиняя людям вред. А что касается ребенка то, нет ничего плохого в
том, чтобы он присутствовал с ней. Но она должна позаботиться о нем,
положив его в сберегаемое место, чтобы он не испачкал мечеть или не
нанес вред молящимся. А если есть нужда в том чтобы держать его на
руках, для того чтобы он не упал то в этом нет ничего плохого. Пророк
(صلى الله عليه وسلم) держал на руках Умаму дочь Зейнаб, держал ее,
совершая намаз с людьми ( صلى الله عليه وسلم). Итог, то, что приносить
детей в мечети или держать их на руках в намазе нет в этом ничего
плохого, когда в этом есть необходимость, но необходимо уберечь ребенка
от скверны (наджасы) чтобы не замаралась его мать.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Перевел Абу Идрис Динар, Каир 17 мухарам 1432г.